Мысли мудрых людей

Китайское изречение
  • Воспитание часто бывает личиной, пригодной для того, чтобы скрывать под ней безобразие, но оно не дает другого лица.
Аристотель (Aristotels) из Стагиры (384 - 322/332 до н.э.) Греческий философ, естествоиспытатель, ученый-энциклопедист.
  • Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
  • В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Арнольд Мэтью (1822 - 1888) Английский поэт и критик.
  • На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни.
Буаст Пьер (1765 - 1824)
  • Если вы получили хорошее воспитание, не братайтесь с дурно воспитанными людьми: неотесанные поверхности царапают глянец.
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 - 1831) Немецкий философ.
  • Из всех вообще безнравственных отношений - отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
  • Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
Гете (Goethe) Иоганн Вольфганг (1749 - 1832) Немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель.
  • Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.
Э. Гиббон
  • У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам
Дистервег (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм (1790 - 1866) Немецкий педагог-демократ. Являлся последователем И. Г. Песталоцци.
  • Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
  • Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
  • Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929) Абхазский писатель, поэт.
  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.
Кант (Kant) Иммануил (1724 - 1804) Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.
  • Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека.
  • Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание.
  • Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.
Конфуций (Кун-фу-цзы, Кун-цзы, Кун Цю, Кун Чжунни) (551 - 479 до н.э.)Китайский философ
  • Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
  • Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком.
Корчак (Korczak) Януш (наст. имя и фамилия Генрик Гольдшмидт, Goldszmidt) (1878 - 1942) Польский врач, педагог, писатель.
  • Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
  • Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
  • Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Жан де Лабрюйер (La Bruyere)(1645 - 1696) Французский писатель-моралист.
  • Лишившись по какой-то причине своего превосходства над детьми, мы по той же причине уже не можем обрести его вновь.
Левис Гастон (1764 - 1830) Французский писатель.
  • Великая трудность воспитания - это держать детей в повиновении, не портя их характера.
Левинсон Леонард Луис Американский афорист.
  • Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце - молчать.
Легуве Эрнест Вилфрид (1807 - 1903) Французский писатель.
  • Воспитание - это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Мишель де Монтень(1533 - 1592) Французский писатель, политический деятель, философ, отличавшийся скептицизмом и стоицизмом.
  • Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
  • Пусть наставник заставляет ученика как бы просеивать через сито все, что он ему преподносит, и пусть ничего не вдалбливает ему в голову, опираясь на свой авторитет и влияние.
  • Чаще всего мы больше радуемся детским шалостям, играм и проделкам наших детей, чем их вполне сознательным поступкам в зрелом возрасте, словно бы мы их любили для нашего развлечения, как мартышек, а не как людей.
  • Почтительность, которою окружает ребенка челядь, а также его осведомленность о богатстве и величии своего рода являются немалыми помехами в правильном воспитании детей.
  • Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной.
  • Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания.
  • Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.
Моруа Андрэ (Maurois, Andre) (наст. имя и фамилия - Эмиль Эрзог, Herzog)(1885 - 1967) Французский писатель.
  • Не старайтесь превратить воспитание в серию удовольствий. Только усилие даст нужную силу уму.
  • Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам.
Паскаль (Pascal), Блез (1623 - 1662) Французский математик, физик, философ, писатель.
  • Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра.
Писарев Дмитрий Иванович (1840 - 1868) Русский критик, философ-материалист.
  • В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Рихтер, Иоганн Пауль Фридрих (Richter J. P.) (псевдоним - Жан Поль, Jean Paul) (1763 - 1825) Немецкий писатель-сатирик.
  • Говорят, что лучшее правило политики - не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании
Сенека (Seneca) Луций Анней (Младший) (4 до н.э. - 65) Римский философ, драматург и оратор.
  • С кем поведешься, от того и наберешься.
Сюнь-цзы (ок. 313 - 238 до н.э.) Китайский философ. Последователь Кун-цзы (Конфуция).
  • Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания.
Твен, Марк (Twain, Mark) (наст. имя и фамилия –Клеменс, Сэмюэль Ленгхорн; Clemens, Samuel Langhorne) (1835 - 1910) Американский писатель.
  • Хорошее воспитание - это умение скрывать, как много мы думаем о себе и как мало о других.
Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) Русский писатель
  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
  • Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Уайлд Оскар Фингал О'Флаэрти Уилс (Wilde, Oskar) (1854 - 1900)
Английский писатель, драматург, критик. Ирландец по происхождению.
  • Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать.
Франклин Бенджамин (Franklin, Benjamin) (1706 - 1790) Американский государственный и политический деятель, ученый, дипломат.
  • Тот дурно воспитан, кто не переносит дурного воспитания в других.
Честертон (Chesterton) Гилберт Кит (1874 - 1936) Английский писатель, критик.
  • Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания.
Чехов Антон Павлович (1860 - 1904) Русский писатель
  • Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью.
  • Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Николя Себастьен де Шамфор (1741 - 1794) Французский писатель.
  • Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков.
Шопенгауэр (Schopenhauer) Артур (1788 - 1860) Немецкий философ.
  • Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости.
Эразм Роттердамский (Erasmus Roterodamus), Дезидерий (Desiderius) (наст. имя и фамилия - Герхард Герхардс, Gerchard Gerchards) (1469 - 1536) Нидерландский писатель, филолог, богослов, гуманист эпохи Возрождения.
  • Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются.

1 комментарий: